-
- Структура отдела образования
- Порядок представления гражданами сведений
- Вышестоящие органы управления
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО «Головчицкобудянская базовая школа» согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200
- Личный приём граждан
- Структура отдела образования Наровлянского райисполкома и ГУО "Наровлянский учебно-методический кабинет"
-
- Профсоюзные лидеры
- Поздравляем!
- Cостав профсоюзного комитета
- План работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ГУО "Головчицкобудянская базовая школа" на второе полугодие 2024 года
- Наша жизнь
- Отдых в профсоюзных здравницах
- Работа с ветеранами педагогического труда
- УСТАВ
- Профсоюзные здравницы
- Безопасность и охрана труда
- Права и гарантии молодого специалиста
- Участие в профсоюзных акциях
- Коллективный договор на 2022-2025 годы с изменениями и дополнениями
-
- План мероприятий школы по проведению Года качества
- План мероприятий учреждения - Год качества
- О Государственном знаке качества
- О республиканском плане мероприятий по проведению в 2024 году Года качества
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 октября 2023 г. № 329 «Об утверждении Программы развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 и на перспективу до 2030 года»
- Программа развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года
- План мероприятий главного управления образования Гомельского областного исполнительного комитета по проведению в 2024 году Года качества
- План мероприятий по проведению Года качества в учреждениях образования Наровлянского района
-
- Плата за учебники в 2024/2025 учебном году
- Электронные версии учебников и учебных пособий
- График работы библиотеки
- Календарь знаменательных и юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- Вручение подарочного издания "Я - гражданин Республики Беларусь"
- АКТЫЎ школьнай бібліятэкі на 2024/2025 навучальны год
- КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2024
- Рекомендации учащимся по сохранности учебников
- Наши мероприятия
- Неделя детской книги -2024
- Интеллектуальная игра "Беларусь в моём сердце"
- Советы родителям "Читаем вместе"
- Положение о библиотеке
- Правила пользования библиотекой
-
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
- Консультация для родителей «Скоро в школу…»
- Памятка для родителей будущих первоклассников
- Секреты добрых отношений
- Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает
- Консультация для родителей дошкольников «Осень без простуды»
- Я люблю родную мову!
- 10 заповедей здоровья
- Правильное питание дошкольников
- Игрушка для развития ребенка
- Беседа "Профилактика детского травматизма"
- Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
- Игры с ребенком
- Советы воспитателя. Как добиться от ребенка лучших результатов?
- «Как провести выходной день с ребенком»
- «Как развивать речь ребенка во время прогулок»
- Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
- Консультация «Ребёнок плохо ест. Что делать?»
- Консультация «Почему ребенок часто болеет в детском саду»
- Маршруты выходного дня
- Маршрут выходного дня "К памятнику погибшим воинам"
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
-
- Нарушение письменной речи у младших школьников
- Взаимодействие школы и семьи по вопросам речевого развития детей
- Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы
- Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития
- Развитие речи детей раннего возраста
- Взаимодействие учителя-дефектолога и педагогов при обучении детей с ОПФР в условиях интеграции
- Практические рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ребёнка
- Советы родителям от дефектолога
- Специфические особенности интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития на второй ступени получения образования
-
- За безопасность вместе
- Памятка по профилактике травматизма
- Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
- Профилактика суицидального поведения детей и подростков
- Домашнее насилие – это преступление
- В РЕШЕНИИ проблем НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Вам ПОМОГУТ
- Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях"
- Оплата учебников
- Оплата за питание
- Игровая зависимость
-
- Школьнику о здоровом питании
- Советы родителям о питании школьников!
- График приема пищи
- Состав бракеражной комиссии
- Советы по питанию
- Денежные нормы питания обучающихся
- Алгоритм применения постановления Совета Министров РБ от 23 августа 2023 г. №555 "Об изменении постановления Совета Министров РБ от 27 апреля 2013 г. №317"
- Комплексная система мер по здоровому питанию
-
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
- ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ «ШКОЛЫ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
- ШАГ: сентябрь 2024
- Классный час в рамках проекта "ШАГ": октябрь 2024
- Ноябрь 2024
- Декабрь 2023
- Январь 2024
- Февраль 2024
- Март 2024
- Апрель 2024
-
- Не оставляйте детей одних
- Вода беспечности не прощает!
- Незаконный оборот наркотических средств
- Правила поведения на льду
- ПАМЯТКА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ"
- Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода
- Памятка для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах
- Памятка родителям по правилам дорожного движения
- «Дорожные ловушки»
- Безопасность на железной дороге
- Двигайтесь безопасно!
- Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- Меры безопасности вблизи водных объектов
- Пожарная безопасность для школьников начальных классов
-
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях
- Профилактика уходов из дома и бродяжничества среди детей и подростков
- Региональная карта помощи Гомельской области
- Постановление №22
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Профилактика суицида. Что надо знать?
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Методические рекомендации по организации в учреждении образования работы по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся
- Преступления против половой неприкосновенности
- Проведение месячника по профилактике суицидального поведения с 10.09. 2024 по 10.10.2024
- Закон и ответственность
- План проведения месячника профилактики насилия в отношении детей, предупреждения преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних 10.10.2024– 11.11.2024
- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности, насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними на 2024/2025 учебный год
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
-
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков"
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Помогут.by
- Что делать, если вы нашли наркотики
- Что делать, когда предлагают стать наркозакладчиком?
-
- Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса
- Примерная структура описания педагогического опыта
- 7 Секретов успешного публичного выступления
- Как написать и прочитать подготовленную речь
- Памятки, советы молодому учителю
- Схема самоанализа педагогической деятельности аттестуемого педагога
- Советы молодому специалисту
- План работы вучэбна -метадычнага аб’яднання педагогаў I ступені агульнай сярэдняй адукацыі і дашкольнай адукацыі
- План правядзення пасяджэнняў вучэбна - метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў на 2024/2025 навучальны год
- План работы вучэбна - метадычнага аб’яднання педагогаў IІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі
- Государственный школьный стандарт
- Правила педагогических работников
- Высокомотивированные учащиеся
- Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 N 146 “Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования”
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2016 г. № 127
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2016 г. № 126
- Финансовый отчёт за 2023/2024 учебный год
- Смета расходаў сродкаў апякунскага савету
- План работы попечительского совета
- Склад апякунскага савета
- Отчет о работе попечительского совета за 2023/2024 учебный год
- Горячая телефонная линия о незаконных действиях со стороны администрации и работников учреждения
- Финансовый отчёт поступления и расходования спонсорских средств за январь - март 2024
МЧС: информирует. Уважаемые жители!
Уважаемые жители!
Будьте осторожны на водоемах зимой! Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.
Безопасная толщина льда:
- для одного человека – не менее 10 см;
- для сооружения катка – не менее 25 см;
- для совершения пешей переправы – не менее 15 см;
- для проезда автомобилей – не менее 30 см.
Правила поведения на льду
1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
8. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
9. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Советы рыболовам
1. Необходимо хорошо знать водоём, выбранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нём глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
3. Определите с берега маршрут движения.
4. Осторожно спускайтесь с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
5. Не выходите на тёмные участки льда — они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
6. Если идёте группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.
7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо её проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.
8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а ещё лучше — волоките на верёвке в 2-3 метрах сзади.
9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лёд перед собой — лучше сбоку. Если после первого удара лёд пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмёрзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделённому от основного массива несколькими трещинами.
13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лёд в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)
16. Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).
Оказание помощи провалившемуся под лёд
Самоспасение:
- Не поддавайтесь панике.
- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда — под тяжестью тела он будет обламываться.
- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- Зовите на помощь;
- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела – перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 минут.
- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
- Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
- Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
- Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
- Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
- При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
- Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Отогревание пострадавшего:
- Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
- Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
- Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлаждённая кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению её температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.
Телефон: 8 023 55 43423
Email: golbudashkola@narovlya.gov.by