СХЕМА САМОАНАЛИЗА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА
Общие сведения |
Фамилия, имя, отчество, должность, место работы, год рождения, образование, специальность по диплому, результаты предыдущей аттестации по занимаемой должности |
Цели и задачи деятельности |
Теоретическое и практическое обоснование особенностей и целесообразности своей педагогической деятельности. |
Организация процесса обучения |
Используемые планы и программы, учебно-методическое обеспечение; методы обучения и воспитания; средства контроля; |
Характеристика объема и видов деятельности |
Продолжительность работы в данной должности |
В каких классах работает, какие объединения по интересам, факультативные занятия ведет |
|
Является ли классным руководителем; какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования |
|
Уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных способностей, интеллектуальных умений и навыков. |
Результаты обучения в классах, в которых работает педагог (за последние 2-3 года) в динамике. Обеспечение роста качества знаний учащихся. |
Результаты контрольных срезов знаний учащихся по предмету, проводимых педагогом, администрацией школы и т.д. |
|
Результаты экзаменов |
|
Результативность участия учащихся в школьных и районных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах. |
|
Результаты тестирования учащихся; |
|
Качество преподавания |
Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи уроков, формы, методы, технологии проведения урока и т.д.). |
Качество и эффективность проводимых уроков. |
|
Степень использования современных педагогических технологий. |
|
Система работы с учащимися, находящимися на низком уровне усвоения знаний |
|
Система работы с учащимися, находящимися на высоком уровне усвоения знаний |
|
Качество внеклассной работы по предмету. |
|
Состояние и эффективность воспитательной работы с учащимися |
Планирование воспитательной работы, социальный паспорт класса, психолого-педагогическая характеристика класса, проведение анализа воспитательной работы за прошедший период и воспитательные задачи на текущий учебный год, учет возрастных особенностей и интересов детей; разнообразие форм и методов работы; работа с родителями; работа с детьми девиантного поведения. |
Анализ и оценка воспитательных мероприятий. |
|
Анализ уровня воспитанности учащихся в классах, в которых работает педагог (за последние 2-3 года) в динамике.. |
|
Участие класса в школьных и районных мероприятиях |
|
Организация 6-го школьного дня |
|
Работа с родителями |
|
Основные направления работы в качестве классного руководителя, работа с общественными организациями; |
|
Анализ анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности уровнем организации воспитательной работы |
|
Состояние и эффективность последипломного образования. |
Материалы диагностики состояния педагогической деятельности |
Прохождение курсов повышения квалификации (где, когда, тема) |
|
Участие в методической работе школы (педсоветах, семинарах, заседаниях МО, методических выставках, конкурсах образовательных проектов). |
|
Самообразование (тема, сроки, результативность) |
|
Публикации, авторские дидактические материалы, авторские методические материалы, выступления на педагогических советах, семинарах и т.д. |
|
Участие в экспериментальной, инновационной работе. |
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства . |
|
Анализ соответствия полученных результатов требованиям, предъявляемым к педагогу той или иной категории. Обобщение, анализ и интерпретация полученных результатов. Формирование выводов. |
|
Определение перспектив дальнейшего профессионального развития и повышения квалификации. |
Самоанализ должен быть представлен в письменном виде накануне аттестационного собеседования. Он призван подвести итог определенного этапа профессиональной деятельности педагогического работника и продемонстрировать его становление.
В ходе самоанализа оцениваются:
-глубина и полнота содержания самоанализа;
-умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;
-стиль изложения речевая культура.
Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах, включая прилагающееся к нему учебно-методическое обеспечение раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого.