Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса

Дата: 2 февраля 2017 в 14:35, Обновлено 18 декабря 2024 в 09:02

Портфолио как средство оценки и профессионального развития

участников образовательного процесса

Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму  его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.

Цели ведения портфолио учителем:

  • систематизация опыта;
  • более чёткое определение направлений развития, облегчающее самообразование или консультирование со стороны коллег и администрации;
  • более объективная оценка профессиональных умений;
  • помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе, поступлении в аспирантуру и т.п.

Портфолио необходим для проведения всестороннего систематического анализа учителем своей педагогической деятельности. Учитель в своём портфолио отслеживает эффективность собственного преподавания, проводя самооценку своей педагогической деятельности. Это личный план реализации своего профессионального потенциала и улучшения преподавательской деятельности. В портфолио учитель отслеживает ход и результаты учебного процесса. Весь объём значимой информации, который находится в портфолио, необходим для поиска ответов на собственные вопросы. Попытка ответить на эти вопросы неизбежно заставляет взглянуть на свою работу критически. А сам процесс поиска ответа на собственные вопросы способствует профессиональному росту педагога.   

Правила составления портфолио:

  • как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности;
  • определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки;
  • собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень;
  • все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций;
  • важно периодически пополнять портфелио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями;
  • указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы;
  • регулярно писать рефлексивные заметки.

Вопросы для собеседования с педагогом, проходящим аттестацию

1.   Требования   к   современному   уроку.    Специфика   нетрадиционных уроков   и   их   педагогическая   ценность   для   личностного   развития учащихся.

2.   Методика реализации дифференцированного подхода в обучении. Пути осуществления индивидуализации обучения.

3.   Педагогические методы и приемы, помогающие учащемуся сформировать ценностное отношение учению.

4.   Методы   и   приемы,   позволяющие   решать   задачи   самопознания   и саморазвития учащегося.

5.   'Этапы  и   психолого-педагогические условия  формирования  и  развития "ЗУН учащихся.

6.   Специфика   самостоятельной    работы    учащихся.    Место    домашних заданий в системе самостоятельных работ учащихся.

7.   Материальная база обучения. Критерии выбора наглядных и технических средств обучения.

8.   Сущность и специфика образовательной технологии.    Основания для классификации     педагогических     технологий.     Современные     модели обучения.

9.   Общение   как  деятельность.   Специфика   педагогического   общения   с подростками как субъектами обучения.

10. Особенности      построения      конструктивных      взаимоотношений      с учащимися раннего юношеского возраста. Приемы устранения барьеров общения в образовательном процессе.

11. Психологическая   характеристика   конфликта.   Типичные   педагогические конфликты   в   процессе   обучения.   Условия   профилактики   и   способы разрешения неконструктивных конфликтов в образовательном процессе.

12. Социально-психологический     климат     в     учебном     и     педагогическом коллективах как одно из условий их эффективного функционирования и развития.

13. Индивидуально-типологические   особенности   личности   как   основание индивидуального         и         дифференцированного         подходов         в профессиональном   обучении   (темперамент,   характер,   способности   и направленность личности).

14. Мотивация     учебно-познавательной     деятельности.     Понятие     о потребностях, мотивах, их проявлении и развитии.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.