1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Библиотека учреждения образования, реализующего образовательную программу общего среднего образования является структурным подразделением учреждения образования, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
1.2. Библиотека учреждения образования осуществляет сбор и обеспечивает сохранность документов для пользования всеми участниками образовательного процесса.
1.3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
1.4. В своей деятельности библиотека учреждения образования руководствуется следующими документами:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании;
- Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры;
-Трудовым кодексом Республики Беларусь;
- уставом учреждения образования;
- приказами руководителя учреждения образования;
- иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
Библиотека учреждения образования призвана:
2.1. Содействовать повышению методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических работников школы.
2.2. Осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.
2.3. Обеспечивать право участников образовательного процесса (учащихся, их законных представителей, педагогических работников, иных работников учреждения образования) на бесплатное пользование информационными ресурсами.
3. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В соответствии с основными задачами библиотека учреждения образования:
3.1. Организует работу по комплектованию, учёту, выдаче документов и учебных изданий библиотечного фонда.
3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
3.3. Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий.
3.4. Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание: библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения,
3.5. Ведет дифференцированное библиотечное обслуживание на абонементе, в читальном зале.
3.6. Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов.
4. ПРАВОВОЙ СТАТУС.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИ
4.1. Управление библиотекой учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения образования.
4.2 Руководство библиотекой учреждения образования, контроль за её деятельностью осуществляет руководитель учреждения образования, который несёт ответственность за создание необходимых условий для деятельности библиотеки (учёт и сохранение библиотечного фонда, технического обслуживания и имущества библиотеки).
4.3 Возглавляет библиотеку учреждения образования библиотекарь, который подчиняется непосредственно директору учреждения образования.
4.4 Структура библиотеки учреждения образования включает абонемент и читальный зал (совмещено), хранилище.
4.5. Школьная библиотека имеет право пользования штемпелем школы с обозначением полного наименования учреждения образования.
4.6. Состояние материально-технической базы и фонда библиотеки является одним из основных показателей готовности школы к новому учебному году.
4.7. Библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание осуществляется в соответствии с планом работы учреждения образования на год.
4.8. Формированием и обработкой библиотечных фондов, библиотечным и информационным обслуживанием пользователей библиотеки учреждения образования занимается библиотечный работник, который так же осуществляет комплектование, учёт, выдачу, возврат, замену и списание документов библиотечного фонда.
4.9. Штатное расписание, условия и порядок труда библиотечного работника определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусть, утверждаются директором школы.
Штат библиотеки — 1ед. (0.5 ст.)
4.10. Библиотекарь несет ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения образования и утверждается директором учреждения образования до 1 сентября.
4.12. Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления библиотекой определяются правилами пользования школьной.
4.13. Библиотека имеет право:
4.13.1. Самостоятельно определять содержание, формы и методы своей деятельности в соответствии с задачами и направлениями деятельности.
4.13.2. Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы, получать от педагогического коллектива школы сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой учреждения образования задач.
4.13.3. Исключать документы из библиотечного фонда.
4.13.4. Устанавливать по согласованию с руководителем учреждения образования правила пользования библиотекой, порядок регистрации пользователей.
4.13.5. Принимать меры по компенсации урона, нанесённого пользователями.
4.13.6. Участвовать на конкурсной основе в реализации государственных и региональных программ развития библиотечного дела.
4.13.7. Приобретать, создавать, формировать и использовать информационные ресурсы.
4.13.8. Осуществлять сбор документов в электронном виде, при необходимости создавать копии документов в электронном виде с выполнением требований законодательства об авторском праве и смежных правах.
4.14.Школьный библиотекарь систематически повышает свою квалификацию на курсах в институтах повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет); на методических объединениях; путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.
4.15 Проверка деятельности школьной библиотеки проводится по согласованию с директором учреждения образования и районным отделом по образованию с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.