-
- Структура отдела образования
- Порядок представления гражданами сведений
- Вышестоящие органы управления
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО «Головчицкобудянская базовая школа» согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200
- Личный приём граждан
- Структура отдела образования Наровлянского райисполкома и ГУО "Наровлянский учебно-методический кабинет"
-
- Профсоюзные лидеры
- Поздравляем!
- Cостав профсоюзного комитета
- План работы профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ГУО "Головчицкобудянская базовая школа" на второе полугодие 2024 года
- Наша жизнь
- Отдых в профсоюзных здравницах
- Работа с ветеранами педагогического труда
- УСТАВ
- Профсоюзные здравницы
- Безопасность и охрана труда
- Права и гарантии молодого специалиста
- Участие в профсоюзных акциях
- Коллективный договор на 2022-2025 годы с изменениями и дополнениями
-
- План мероприятий школы по проведению Года качества
- План мероприятий учреждения - Год качества
- О Государственном знаке качества
- О республиканском плане мероприятий по проведению в 2024 году Года качества
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 октября 2023 г. № 329 «Об утверждении Программы развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 и на перспективу до 2030 года»
- Программа развития национальной системы обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года
- План мероприятий главного управления образования Гомельского областного исполнительного комитета по проведению в 2024 году Года качества
- План мероприятий по проведению Года качества в учреждениях образования Наровлянского района
-
- Плата за учебники в 2024/2025 учебном году
- Электронные версии учебников и учебных пособий
- График работы библиотеки
- Календарь знаменательных и юбилейных дат в 2024/2025 учебном году
- Вручение подарочного издания "Я - гражданин Республики Беларусь"
- АКТЫЎ школьнай бібліятэкі на 2024/2025 навучальны год
- КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2024
- Рекомендации учащимся по сохранности учебников
- Наши мероприятия
- Неделя детской книги -2024
- Интеллектуальная игра "Беларусь в моём сердце"
- Советы родителям "Читаем вместе"
- Положение о библиотеке
- Правила пользования библиотекой
-
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду
- Консультация для родителей «Скоро в школу…»
- Памятка для родителей будущих первоклассников
- Секреты добрых отношений
- Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает
- Консультация для родителей дошкольников «Осень без простуды»
- Я люблю родную мову!
- 10 заповедей здоровья
- Правильное питание дошкольников
- Игрушка для развития ребенка
- Беседа "Профилактика детского травматизма"
- Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
- Игры с ребенком
- Советы воспитателя. Как добиться от ребенка лучших результатов?
- «Как провести выходной день с ребенком»
- «Как развивать речь ребенка во время прогулок»
- Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
- Консультация «Ребёнок плохо ест. Что делать?»
- Консультация «Почему ребенок часто болеет в детском саду»
- Маршруты выходного дня
- Маршрут выходного дня "К памятнику погибшим воинам"
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
-
- Нарушение письменной речи у младших школьников
- Взаимодействие школы и семьи по вопросам речевого развития детей
- Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы
- Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития
- Развитие речи детей раннего возраста
- Взаимодействие учителя-дефектолога и педагогов при обучении детей с ОПФР в условиях интеграции
- Практические рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ребёнка
- Советы родителям от дефектолога
- Специфические особенности интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития на второй ступени получения образования
-
- За безопасность вместе
- Памятка по профилактике травматизма
- Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
- Профилактика суицидального поведения детей и подростков
- Домашнее насилие – это преступление
- В РЕШЕНИИ проблем НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Вам ПОМОГУТ
- Памятка для родителей "Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях"
- Оплата учебников
- Оплата за питание
- Игровая зависимость
-
- Школьнику о здоровом питании
- Советы родителям о питании школьников!
- График приема пищи
- Состав бракеражной комиссии
- Советы по питанию
- Денежные нормы питания обучающихся
- Алгоритм применения постановления Совета Министров РБ от 23 августа 2023 г. №555 "Об изменении постановления Совета Министров РБ от 27 апреля 2013 г. №317"
- Комплексная система мер по здоровому питанию
-
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
- ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ «ШКОЛЫ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
- ШАГ: сентябрь 2024
- Классный час в рамках проекта "ШАГ": октябрь 2024
- Ноябрь 2024
- Декабрь 2023
- Январь 2024
- Февраль 2024
- Март 2024
- Апрель 2024
-
- Не оставляйте детей одних
- Вода беспечности не прощает!
- Незаконный оборот наркотических средств
- Правила поведения на льду
- ПАМЯТКА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ"
- Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода
- Памятка для учащегося о безопасном маршруте следования и о сложных участках на дорогах
- Памятка родителям по правилам дорожного движения
- «Дорожные ловушки»
- Безопасность на железной дороге
- Двигайтесь безопасно!
- Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- Меры безопасности вблизи водных объектов
- Пожарная безопасность для школьников начальных классов
-
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях
- Профилактика уходов из дома и бродяжничества среди детей и подростков
- Региональная карта помощи Гомельской области
- Постановление №22
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Профилактика суицида. Что надо знать?
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Методические рекомендации по организации в учреждении образования работы по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся
- Преступления против половой неприкосновенности
- Проведение месячника по профилактике суицидального поведения с 10.09. 2024 по 10.10.2024
- Закон и ответственность
- План проведения месячника профилактики насилия в отношении детей, предупреждения преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних 10.10.2024– 11.11.2024
- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности, насилия, жестокого обращения с несовершеннолетними на 2024/2025 учебный год
- Информация о номерах экстренной психологической помощи
-
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. "О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков"
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
- Помогут.by
- Что делать, если вы нашли наркотики
- Что делать, когда предлагают стать наркозакладчиком?
-
- Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса
- Примерная структура описания педагогического опыта
- 7 Секретов успешного публичного выступления
- Как написать и прочитать подготовленную речь
- Памятки, советы молодому учителю
- Схема самоанализа педагогической деятельности аттестуемого педагога
- Советы молодому специалисту
- План работы вучэбна -метадычнага аб’яднання педагогаў I ступені агульнай сярэдняй адукацыі і дашкольнай адукацыі
- План правядзення пасяджэнняў вучэбна - метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў на 2024/2025 навучальны год
- План работы вучэбна - метадычнага аб’яднання педагогаў IІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі
- Государственный школьный стандарт
- Правила педагогических работников
- Высокомотивированные учащиеся
- Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися
-
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 N 146 “Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования”
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2016 г. № 127
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 декабря 2016 г. № 126
- Финансовый отчёт за 2023/2024 учебный год
- Смета расходаў сродкаў апякунскага савету
- План работы попечительского совета
- Склад апякунскага савета
- Отчет о работе попечительского совета за 2023/2024 учебный год
- Горячая телефонная линия о незаконных действиях со стороны администрации и работников учреждения
- Финансовый отчёт поступления и расходования спонсорских средств за январь - март 2024
Профилактика возникновения нарушения зрения у школьников
Профилактика возникновения нарушения зрения
у школьников
Зрительное восприятие играет огромную роль в познании предметов и явлений окружающего мира. С помощью глаз человек воспринимает освещённость, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. А при нарушении зрения происходит сокращение или ослабление функций зрительного восприятия.
Что бы этого не произошло, одним из основных мероприятий, необходимых для профилактики нарушений зрения, является соблюдение основных санитарных правил освещенности в классах, мастерских и других учебных помещениях. Немаловажное значение имеет также цветовое оформление дверей, окон и оснащения классных комнат. Для улучшения освещенности в условиях школы, стены и поверхности столов в классных комнатах следует окрашивать в светлые тона, регулярно мыть оконные стекла, не ставить на подоконники высокие цветы и предметы, закрывающие доступ света. При рассаживании учащихся надо учитывать, что в первом ряду от окна освещение обычно хорошее, а в третьем при пасмурной погоде может быть недостаточным. Чтобы все дети были в равных условиях, необходимо каждое полугодие пересаживать их на другой ряд парт, оставляя на одинаковом расстоянии от классной доски.
Не менее важными факторами профилактики возникновения нарушений зрения является постоянный контроль за правильной посадкой учащихся во время занятий и использование удобной мебели, соответствующей росту.
Учебная деятельность постоянно сопряжена с элементами чтения. В целях охраны зрения непрерывная продолжительность чтения должна быть регламентирована для младших школьников - 15 - 20 минут, для учащихся среднего возраста 25 - 30 минут, для старших школьников - 45 минут и сопровождаться промежутками для отдыха глаз от зрительной работы. Во время перерыва глазам необходимо дать отдых. Глаза отдыхают тогда, когда смотрят вдаль или когда они закрыты. Доказано положительное влияние физкультминуток на состояние органа зрения.
Очень важным профилактическим мероприятием является коррекция зрительных вне учебных нагрузок детей в домашних условиях.
Дети младшего школьного возраста могут смотреть телевизионные передачи и заниматься за компьютером в те дни, когда учебная нагрузка невелика. Продолжительность просмотра телепередач должна быть не более 1 часа в день. Необходимо, чтобы комната была освещена. Ребенок должен сидеть на расстоянии 3 - 5 метров от экрана в зависимости от размера экрана телевизора. Занятия за компьютером не более 20-30 минут в день, желательно не ранее 10 лет. Если ребенку назначены очки для дали, то смотреть телевизионные передачи обязательно надо в очках.
Для профилактики возникновения и прогрессирования нарушений зрения у детей школьного возраста особое значение имеет соблюдение элементарных гигиенических правил: рациональное построение учебного дня в школе, организация занятий и отдыха во внешкольное время, здоровый и достаточный по времени сон, полноценное питание, достаточная витаминизация.
В последние годы появился дополнительный фактор, способствующий развитию зрительных нарушений — введение в программу школьного обучения информатики, а также широкое использование персональных компьютеров в быту. Работа за компьютером является серьезной нагрузкой не только на органы зрения, но и на весь организм в целом. Многие дети часами просиживают за монитором, целиком поглощенные компьютерными играми. Особенно вредны всевозможные «стрелялки» — игры с частыми сменами кадров, мелькающими световыми и цветовыми эффектами. Вместе с тем, оптимальное время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 25-30 минут для старшеклассников и 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.
Для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером рекомендуется использовать специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более четким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора. Условия работы на компьютере: рекомендуемое расстояние от глаз до экрана дисплея 60 - 70 см, для слабовидящих - минимально 50 см.; уровень глаз должен приходиться на центр экрана или 2/3 его высоты; экран, тетрадь, текст должны располагаться в одной плоскости.
Однако, как показывают наблюдения, многие родители пренебрегают этими рекомендациями. Порой дети посещают несколько школ, занятий в кружках, танцами, музыкой и т.д., что ведет к чрезмерной перегрузке всего организма, в том числе и зрительного анализатора.
Так же следует объяснить вред школьникам от чтения лежа и в движущемся транспорте. Постоянные колебания текста создают предпосылки к перенапряжению зрительного анализатора.
Специалисты считают, что даже детям с нормальным зрением необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений для глаз. Острота зрения во многом зависит от общего уровня здоровья ребенка, поэтому, помимо специальных упражнений для глаз, очень полезно заниматься играми на открытом воздухе, катанием на лыжах, велосипеде, плаванием. Причины снижения остроты зрения различны, но из них специалисты выделяют длительное сидение за книгами, увлечение просмотром телепередач, занятиями на компьютере.
Учителя должны регулярно проводить беседы с родителями об организации занятий в домашних условиях. Нельзя приступать к выполнению домашнего задания тотчас по приходу из школы. Это усугубляет наступившее в школе на протяжении уроков понижение зрительных функций. Тогда как 1 – 1,5 часа отдыха после занятий в школе значительно уменьшает общее утомление учащихся, что сопровождается улучшением зрительных функций. Поэтому, дома, как и в школе, занятия, требующие напряжения зрения, следует чередовать с такими, когда орган зрения напрягается меньше. Необходимо рекомендовать 10-20 минутные перерывы после 2-х часов непрерывных занятий.
Помните! у большинства детей снижение зрения можно предотвратить.
Наровлянский районный центр гигиены и эпидемиологии
Телефон: 8 023 55 43423
Email: golbudashkola@narovlya.gov.by